Visa провела исследование о влиянии пандемии на поведение покупателей, которое показало, что люди постепенно возвращаются к доковидному образу жизни. Потребители стали больше тратить на покупки, досуг и путешествия.
Спрос на товары первой необходимости остаётся стабильно высоким. Восстанавливаются сферы шоппинга и общепита. Год назад 79% россиян отказывались от посещения кафе и ресторанов. Сейчас 87% посещают их.
Кроме того, россияне планируют совершать покупки онлайн и после окончания пандемии. Особенно это касается таких категорий, как продовольствие, общепит и шоппинг. Только 18% опрошенных планируют вернуться к покупке продовольственных товаров офлайн. 59% продолжат делать онлайн-заказы в кафе и ресторанах.
Пандемия повлияла и на платёжные предпочтения людей. С начала пандемии стабильно большое число тех, кто предпочитает безналичные способы оплаты покупок во всех сферах торговли. 50% респондентов сказали, что за последний год стали чаще использовать бесконтактные карты, 42% - мобильные платежи.
«Проведенное Visa исследование показало, что за время пандемии россияне оценили цифровые платежи и покупки онлайн не только за их безопасность, но и за удобство, которое вошло постепенно в привычку. Более половины опрошенных нами не планируют отказываться от онлайн-покупок даже после окончания коронокризиса. Люди стали также внимательнее относится к своим тратам», — прокомментировал Михаил Бернер, генеральный директор Visa в России.