Основатель сети кофеен Cofix Ави Кац запускает в России сеть магазинов по продаже орехов и сухофруктов «Щелкунчик».
Первые два магазина уже работают в московских торговых центрах. Ежегодно компания планирует открывать 30-40 магазинов площадью 50-80 кв.м. В магазинах будут предлагать обжарку и глазировку орехов, а также свежевыжатые соки по фиксированной цене. Этого сегодня не предлагает ни один из продавцов орехов.
Сеть планируют расширять за счёт продажи франшизы. Уже ведутся переговоры с потенциальными франчайзи. Размер инвестиций в каждую точку составляет 8 млн рублей, из которых 2 млн - паушальный взнос.
Представитель основателя говорит, что каждая торговая точка при обороте в 3 млн рублей будет приносить 700 тыс рублей чистой прибыли ежемесячно и позволит окупить затраты за год.
Однако, эксперты пока не спешат с выводами. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров называет сумму паушального взноса запредельной, пока отсутствует сильный бренд и рекламная поддержка. К тому же, на этом рынке очень высокая конкуренция. Эксперт портала Franshiza.ru также считает эту сумму завышенной. Сейчас практически в каждом ТЦ есть «ореховый остров». Ассортимент орехов на развес стали и крупные сетевые супермаркеты, поэтому добиться заявленных показателей будет крайне сложно.