Торговые сети «Ашан», «Атак», «О’Кей» и «Магнит» ограничат свои наценки на продукты на уровне 5%. Эта инициатива стала ответом на предложения государственных органов об обеспечении населения продуктами питания.
Предполагается, что торговые сети добровольно снижают наценку на 4 категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлеб, сахар и овощи «борщового набора».
Конкретные товары внутри каждой категории компании определяют самостоятельно. Это должны быть товары российского производства, наиболее востребованные по объёмам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве.
Для информирования покупателей продукты с ограниченными наценками на полках магазинов будут выделены специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».
«О’Кей» и «Магнит» ввели ограничения с 1 марта 2022 года, а «Ашан» введёт минимальную наценку с 3 марта 2022 года.
С середины января X5 Group уже снизила наценки на некоторые социально значимые товары до 10%, а теперь снизила их до 5%. Ограничение коснулось более 150 товаров в «Пятёрочке» и 100 товаров в «Перекрёстке».
По мнению ФАС ограничение торговых наценок позволит повысить доступность продуктов для населения. И в то же время ведомство подчёркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении торговых наценок носит добровольный характер.