Новый рейтинг топ-10 игроков онлайн-рынка продуктов по итогам I квартала 2022 года опубликовал генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Лидером стал «Сбермаркет» с ростом оборота год к году на 185% до 28,4 млрд рублей. «ВкусВилл» с ростом на 113% до 21,7 млрд рублей занимает второе место.
В совокупности на первые два сервиса приходится около 30% рынка.
Прошлогодний лидер X5 Group теперь занимает только третью строчку с оборотом в 20,7 млрд рублей и ростом на 77%.
Хороший рост показали «Самокат» (+161%), Ozon (+162%) и Wildberries (+150%). В рейтинге они занимают четвертое, пятое и шестое место соответственно.
Седьмое и восьмое места заняли «Яндекс.Лавка» (+71%) и «Утконос» (+42%).
Замыкают рейтинг Delivery Club (+451%) и «Яндекс.Еда» (+300%), которые остаются ориентированными на доставку готовой еды.
На всю десятку лидеров приходится около 85% онлайн-продаж в категории продуктов.
Также Иван Федяков сообщил, что онлайн-покупки продуктов активно совершают уже более половины российских покупателей. При этом 46% опрошенных покупателей делают покупки и офлайн и онлайн. Заказом только через интернет пользуются 5% опрошенных.