По данным исследования на основе Romir Consumer Scan Panel, к сентябрю 2021 года порядка 51% россиян покупали товары повседневного спроса онлайн. При этом сумма среднего чека составила 1643 руб, что почти в три раза выше чека оффлайн покупателей (575 руб).
Среди покупателей продуктов первой необходимости в канале e-commerce начала расти доля кисломолочных продуктов (2,2%) и овощей (2,1%), тем самым догоняя показатели в традиционных оффлайн покупках (кисломолочные продукты – 5,2%, овощи – 4,6%).
Анастасия Сидорина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Ромир, отметила: «Положительную активную динамику числа покупателей товаров повседневного потребления в онлайн канале мы видим на протяжении нескольких лет и этот тренд понятен. Разница объёма корзины тоже объективно отличается – люди предпочитают заказывать доставку объёмных покупок, соответственно они более ёмкие в денежном выражении. Однако, интересно, то, как меняется состав потребительской корзины. Люди стали охотнее заказывать скоропортящиеся продукты, к примеру, кисломолочную продукцию. Можно сделать вывод, что формируется определенный уровень доверия россиян к онлайн-сервису сетей и доставке с точки зрения «фреш»-категорий».