Спрос на продукты в 2021 году увеличился вдвое - с 1,7% до 4,1% по сравнению с 2020 годом. Об этом говорится в исследовании NielsenIQ.
Основным драйвером роста стали свежие продукты - фрукты, овощи и готовая еда. В Ассоциации компаний интернет торговли (АКИТ) считают, что рост спроса связан с активным развитием доставки продуктов. Ожидается, что такая тенденция сохранится и в этом году.
«Действительно, мы видим значительный рост категории продуктов питания, особенно динамичный он в сегменте готовой еды. В Москве, например, продукты занимают вторую строчку рейтинга популярных товаров, в Санкт-Петербурге - третью, а в целом по стране категория входит в топ-5», - подтвердил президент АКИТ Артём Соколов.
По его словам, объяснение простое: широкий выбор и качество сервиса. Сегодня покупателю предлагают доставить весь ассортимент готовых блюд из кафе или ресторанов, включая готовый кофе в бумажном стаканчике.
Есть и предложения для тех, кто работает из дома - наборы для приготовления еды. При этом продавцы работают над созданием высокого уровня сервиса: быстрая доставка и сохранение качества продуктов.
Эти тренды задают направление всему рынку. «Если раньше экспресс-доставка касалась только еды, то сегодня вам очень быстро доставят всё, что угодно», - добавил Артём Соколов.
Спрос на доставку продолжает расти. По данным «Сбермаркета», в январе 2022 года, когда компании перевели сотрудников на удалённую работу, спрос на онлайн-заказы вырос на 6%. При этом треть из них пришлась на быструю доставку. Активнее всего растёт категория готовой еды и в АКИТ считают, что такая тенденция продолжится в ближайшие месяцы.