В Москве снизилось количество посетителей торговых центров. По сравнению с сентябрём людей стало меньше на 20%. Это связано с введением дополнительных ограничений и ухудшением эпидемиологической обстановки.
В регионах, где местная администрация ввела QR-коды для посещения общественных мест, ситуация более тяжёлая. Например, в Казани торговые центры опустели после того, как там разрешили вход только для вакцинированных или переболевших.
По оценкам консалтингового агенства Knight Frank, в Москве трафик в торговых центрах сейчас находится на уровне 90% от докризисные показателей. А полное восстановление ожидается только в первом-втором кварталах 2022 года.
На рынке уличного ритейла наблюдается восстановление. В третьем квартале на улицах Москвы закрылось минимальное число заведений. Однако, вероятность введения новых ограничений сильно замедляет развитие. Ведь на сегодняшний день почти половину новых площадей арендуют предприятия общественного питания.