С начала пандемии рынок онлайн-продаж продуктов растёт огромными темпами. Только за 1 квартал 2021 года в России этот рынок вырос на 78% в сравнении с 2020. Пока здесь приходится примерно 1,5% от объёма всего рынка продуктов. А самые крупные игроки - Сбермаркет, Перекрёсток, Лента, Самокат, Яндекс.Лавка и ВкусВилл.
Основной процент онлайн-покупателей живёт в Москве и Санкт-Петербурге. На эти города приходится около 60% онлайн-заказов. В регионах пока покупателей меньше, но их количество уверенно растёт.
Многим пользователям удобнее заказывать еду через мобильные приложения. А лидерами по количеству заказов стали Самокат и Яндекс.Лавка. На третьем месте ВкусВилл, на четвёртом - Сбермаркет.
По прогнозам Data Insight в 2021 году рынок достигнет 250 млн заказов на сумму 335 млрд рублей, что соответствует росту за год в 3,5 раза по количеству заказов и в 2,6 раза по объёму онлайн-продаж.