Сооснователь «Самоката» Вячеслав Бочаров дал интервью «Ведомостям» о планах развития компании в России и в США. Cамые ключевые моменты беседы:
В настоящий момент в России «Самокат» выполняет примерно 6,8 млн заказов в месяц и занимает лидирующую позицию. В сентябре компания запустила свой сервис доставки в США под названием «Buyk». Работает пока только в Нью-Йорке, но в планах до конца года открыть десятки новых дарксторов и вывести услугу далеко за пределы города.
«Основной конкурент для онлайна - классические ритейлеры. В США это всё те же гипермаркеты, супермаркеты и магазины у дома. То есть всё те же офлайновые магазины, что мы видим в России. Но с точки зрения сервиса по доставке продуктов абсолютно похожих на нас нет. Да, какие-то компании строят свои дарксторы, другие предлагают условно быструю доставку из магазинов у дома за 1-2 часа. Мы же создаем ритейл реального времени, где вы получаете все необходимое за 10-15 минут», - говорит Бочаров.
В 2021 году «Самокат» в России вышел в 18 новых городов. За девять месяцев текущего года выручка сервиса превысила 23 млрд рублей - рост более 400% в сравнении с тем же периодом 2020 года. «Несмотря на то что covid уже не несёт таких физических ограничений, мы растём быстрее, чем в прошлом году, потому что клиенты перетекают из офлайна в онлайн. В 2021 г. мы вышли в 18 новых городов. Мы успешно освоили миллионники и проверили 500-тысячники. Остались 300-, 200-, 100-тысячники. Это те планы, над которыми мы размышляем», - подчеркнул Бочаров.