В преддверии объявленных нерабочих дней в московских торговых центрах резко выросла посещаемость. Об этом сообщили несколько участников рынка.
По словам руководителя департамента торговой недвижимости Cushman&Wakefield Ольги Антоновой, количество посетителей в выходные 24-25 октября было на 15-20% выше, чем неделей ранее. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова говорит о росте трафика на 15%. Управляющий партнер ITD Инесса Самохвалова отмечает, что посещаемость торговых объектов соответствовала предпраздничным значениям.
Рост посещаемости подтверждают и владельцы торговых центров. На выходных трафик действительно вырос на 20%, говорит коммерческий директор ТРЦ Columbus Максим Лепендин. Аналогичный рост зафиксировали и в торговых центрах Dream House и «Времена года».
Директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина говорит, что оборот магазинов товаров для дома 23–24 октября вырос втрое относительно предшествующих выходных, одежды и обуви — на 25%, ювелирных изделий — в 6,5 раза.
Повышенную активность связывают с введением ограничений: люди стремились сделать покупки впрок. Дополнительным фактором стали маркетинговые акции продавцов. Многие из них начали свои распродажи заранее. Это подтверждают в группе «М.Видео-Эльдорадо», где запустили акцию «Черная пятница» на неделю раньше.
Эта ситуация позволит бизнесу отчасти компенсировать негативный эффект будущего закрытия, но эксперты предупреждают, что на отложенные продажи рассчитывать не стоит.