Согласно исследованию от SberCIB «Потребительский индекс Иванова», по итогам четвёртого квартала 2021 года доля потребителей в России, предпочитающих продукты собственных торговых марок ритейлеров, увеличилось с 21% до 37,5%.
74% покупателей «Пятёрочки» покупают товары собственной торговой марки. Это самая высокая доля среди российских ритейлеров. СТМ «Азбуки вкуса» покупают 64% покупателей, у «Ленты» и «Перекрёстка» - по 57%. У онлайн-продавцов эта доля меньше: «Яндекс.Лавка» - 51%, Ozon - 41%, в «Утконосе» - 40%.
Авторы исследования указывают на то, что 42% покупателей выбирают товары, исходя из стоимости, а не руководствуются доверием к бренду. Также, растущую популярность товаров СТМ эксперты объясняют активным продвижением этой продукции со стороны самих продавцов.