Согласно данным «Потребительского индекса Иванова» от SberCIB Investment Research, интернет-магазины продуктов впервые обогнали по популярности открытые рынки. В четвёртом квартале 2021 года доля продуктовых интернет-магазинов достигла 9%, а доля открытых рынков составляет 8% и в последние два года почти не менялась.
Доля гипермаркетов падает и сейчас составляет 16%. Основные продажи идут через магазины у дома - 35%. Именно такие магазины и онлайн-продавцы переманивают покупателей из крупных гипермаркетов, поясняют аналитики.
За последние годы лидеры рынка начали активно развивать свои сети магазинов у дома. Так например, «Магнит» чуть более чем за год открыл почти 150 магазинов «Моя семья», а Х5 за год открыл 72 магазина «Чижик». И на этом фоне в ближайшие годы отток покупателей из гипермаркетов и супермаркетов будет продолжаться.