По данным исследования аналитической компании NielsenIQ, в третьем квартале 2021 года доля продаж товаров повседневного спроса со скидками снизилась на 49%. Это самое резкое снижение за последние пять лет наблюдений компании. По мнению экспертов, этот тренд говорит о глобальных процессах на рынке.
В основном в магазинах стало меньше скидок на продукты. Доля продаж в этом сегменте снизилась до 48%. Чаще всего продавцы отказываются от скидок на алкоголь, воду, молоко, соки, энергетики и чипсы.
По мнению аналитиков, одна из причин снижения доли скидок - переход продавцов на регулярные низкие цены. Кроме того, магазины отказываются от скидок, чтобы сохранить доходность на фоне роста себестоимости товаров. Ещё одна причина - увеличение ассортимента товаров под собственными торговыми марками, стоимость которых обычно ниже брендированных товаров.
На ситуацию со скидками повлияло и развитие онлайн-торговли, указывают исследователи NielsenIQ. Сами покупатели всё чаще покупают онлайн и потому рекламные акции перемещаются в этот канал продаж.