Почта России запустила проект по доставке посылок с использованием роботов от Яндекса. На начальном этапе доставку будут осуществлять 36 роботов из 27 отделений почты в Москве. В первую очередь будут доступны 4 отделения в Хамовниках, а в течение месяца подключат ещё 23 отделения, расположенные около станций метро Белорусская, Сокол, Аэропорт, Цветной бульвар, в Раменках и в других районах. Радиус доставки составит 2 километра от отделения почты.
Воспользоваться услугой можно будет через приложение «Почты» на Android, на старте стоимость составит 1 рубль.
«Бурный рост и развитие e-commerce неизбежно трансформируют процессы доставки. Логистика становится наиболее ёмкой для роботизации отраслью, где технологии меняют процессы на всех этапах: от первой и до последней мили», – прокомментировал Станислав Чернин, директор по инновациям Почты России.
Сотрудники отделения загружают посылку в робота, после чего он отправляется по указанному пользователем адресу. Статус доставки можно будет отслеживать в приложении «Почты». Когда робот доставит посылку к подъезду дома, пользователь получит уведомление. Далее ему придет проверочный код в SMS-сообщении, который нужно будет ввести в приложении. Робот откроет крышку, и посылку можно будет забрать.
«Яндекс» в проекте выступает как логистический партнер, предоставляя «Почте России» своих роботов нового поколения и осуществляя их техническое обслуживание.