Производители продуктов питания начали оптимизировать расходы, отказываться от промо-акций и сокращать ассортимент на фоне санкций, падения курса рубля и проблем с поставками. Это поможет компаниям сократить издержки в условиях нестабильных поставок сырья и упаковки и позволит сдержать рост цен.
Крупнейший производитель детского питания «Прогресс» («ФрутоНяня») сообщил об изменениях в поставках с 1 марта. Компания отменяет промо, откладывает закупку рекламных услуг и фокусируется на производстве самых востребованных позиций для максимального обеспечения доступности. Компания также предупредила о возможных проблемах с поставками.
Гендиректор «Прогресс», Наталья Медунова, сообщила, что в текущей ситуации все компании в России столкнулись с «беспрецедентным экономическим давлением» и «Прогресс» старается найти эффективные решения для обеспечения бесперебойной работы.
Пересматривать свои отношения с продавцами готовятся и другие производители.
Источник издания «Коммерсантъ» говорит, что оптимизировать ассортимент в текущих условиях будут многие участники рынка. Фокусировка на выпуске наиболее популярных позиций позволит сократить издержки и рационально расходовать сырьё в непредсказуемых рыночных условиях.
Отказ поставщиков от промо может коренным образом изменить российский продуктовый ритейл, где доля товаров со скидками в некоторых категориях превышает 50%. Если эта тенденция охватит весь рынок, то покупателям придётся подстраиваться и менять свои привычные модели поведения.