По данным Tinkoff Data, в марте количество заказов на доставку продуктов и готовой еды сократилось на 13% год к году. Относительно февраля спрос снизился на 12%. Одновременно с этим, существенно стали отличаться цены при заказе на доставку и в самих торговых точках.
В первом квартале этого года по количеству заказов лидирует Delivery Club с долей рынка 42%. Доля рынка "Яндекс.Еды" снизилась за год с 45,5% до 35%.
В «Яндекс.Еде» и DC уверяют, что число заказов растёт в годовом выражении. Однако, рестораторы говорят с нижении спроса на доставку.
«Рыбная мануфактура» говорит, что количество заказов снизилось на 27%. О снижении спроса говорят и в сети кафе "Андерсон". В «Чайхона №1» тоже подтверждают снижение количество заказов, связывая это с сезонностью и с отменой ограничений на посещение ресторанов.
Представитель «Шоколадницы» предполагает, что число заказов могло уменьшиться из-за приостановки работы ряда сетевых заведений, например McDonald`s, а также из-за неработающих сервисов оплаты Apple Pay и Google Pay.
В тоже время, по данным Tinkoff Data, средние расходы на доставку на фоне падения числа заказов остались на прежнем уровне из-за роста цен.
Растёт и стоимость продуктов в экспресс-доставке. В «Яндекс.Лавке» и «Самокате» цены на некоторые позиции оказались выше, чем в магазинах на 20-30%, а в некоторых случаях - в 1,5 раза и более.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что сервисам доставки в условиях кризиса приходится оптимизировать свои процессы. Из-за слабых закупочных возможностей, продукты в экспресс-доставке всегда были дороже. По его прогнозам, рост цен приведёт к снижению заказов через эти сервисы, а рестораторы будут стараться развивать свою доставку.