Агенство Data Insight проанализровала онлайн-рынок продуктов питания за 2021 год. В исследовании приведены данные из 38 магазинов, в том числе 36 интернет-магазинов категории продуктов питания из топ-1000 по числу онлайн-заказов и 2 маркетплейса - Wildberries и Ozon. В исследование не вошли интернет-магазины, которые специализируются на продаже алкоголя, табака и спортивного питания, а также сервисы доставки готовой еды из ресторанов.
Всего в 2021 году было выдано 302 млн заказов на сумму 373 млрд рублей. Общее количество заказов в продовольственных магазинах составило 18% от общего количества онлайн-заказов в 1000 крупнейших интернет-магазинах России.
В 2021 году продуктовый сегмент показал значительный рост - количество онлайн-заказов увеличилось более чем в 3 раза (+209%), объём онлайн-продаж по сравнению с 2020 годом увеличился почти в 2,5 раза (+147%). По обоим показателям продовольственный сегмент является лидером на российском рынке электронной коммерции.
Средний чек за год снизился на 20% до 1230 рублей (ниже средний чек только в косметической и книжной отраслях).
Конверсия в сегменте в среднем составляет 24% (24 заказа на 100 посещений сайтов) - по этому показателю продукты питания опережают все остальные категории товаров. Высокий процент конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно высокой долей заказов через мобильные приложения.
Первое место в рейтинге (по объёму продаж) занял Sbermarket.ru . Вторую и третью строчки заняли Vkusvill.ru и Samokat.ru соответственно.
Все опрошенные магазины используют курьерскую доставку, 63% предлагают опцию самовывоза.
Доля продовольственных магазинов, у которых есть мобильные приложения составила 85%, что является рекордно высоким по сравнению с другими категориями.