Самой быстрорастущей категорией в онлайн-продажах стали продукты питания. По прогнозам агенства Infoline, продажи в этом году достигнут 400 млрд руб, а к 2024 году должны превысить 1 трлн рублей. Доля продуктов всего онлайн-рынка увеличится с текущих 5,3% до 18,8%.
В 2020 году катализатором развития онлайн-торговли продуктами стала пандемия. Одним из главных результатов стало повышение доверия покупателей, у которых уже сформировалась привычка заказывать продукты на дом. Особенно у жителей крупных городов. За прошлый год количество интернет-покупателей выросло более чем на 40% и превысило 60 млн человек. Основные ритейлеры активно развивают продажи в регионах, часть которых показывают результаты, сравнимые с Москвой.
У рынка онлайн-торговли продуктами есть ещё большой потенциал. Сейчас проникновение онлайн в этой категории всего лишь на уровне 2%. Эксперты считают, что для дальнейшего быстрого роста рынка необходимо расширение ассортимента доставки, а также легализация онлайн-торговли алкогольной продукции.