Подход к традиционной розничной торговле кардинально изменился. Сейчас недостаточно открыть магазин с хорошим ассортиментом. Ритм жизни изменился и люди порой не замечают окружающих вещей, а получают интересующую информацию из своего телефона.
Чтобы достучаться до ваших покупателей, удержать или увеличить продажи, мы подготовили несколько советов:
- Раз люди сидят в телефонах, создайте в нём присутствие своего магазина. Делайте хорошие фотографии интерьера, витрины с товарами, приветливых продавцов и довольных покупателей. Размещайте их в социальных сетях и на сайте. Заинтересуйте покупателей, чтобы они захотели к вам прийти.
- Разместите информацию о магазине на онлайн-картах, таких как Яндекс и Google карты, 2Гис. Люди часто ищут там информацию. Где купить нужный товар, как позвонить, как проехать - всё это удобно ищется на картах. Позаботьтесь, чтобы ваш магазин тоже там был. Добавьте свои контакты и фотографии магазина и убедитесь, что вся информация отображается корректно. А со временем здесь будут появляться отзывы о вас.
- Нанимайте и обучайте продавцов, которые смогут обеспечить исключительное качество обслуживания покупателей. Именно качество обслуживания на сегодня является одним из важнейших факторов удержания покупателей.
- Внедряйте систему лояльности со скидками и бонусами. Чем проще и понятнее она будет, тем лучше.
- Общайтесь с вашими покупателями не только в магазине, но и онлайн. Это могут быть социальные сети, мессенджеры или email рассылка. Только не нужно писать «уважаемый покупатель». Обращайтесь к ним по имени, поздравляйте с праздниками, устраивайте розыгрыши. Вовлекайте их и не отпускайте.
- Рассказывайте истории о вашем магазине в социальных сетях. Пусть они будут серьёзными или курьёзными. Покажите, что ваш магазин живой и у вас постоянно что-то происходит.
- Создайте уютную атмосферу в торговом зале. По возможности дарите покупателям небольшие сувениры, угощайте конфеткой, чаем или даже водой. Разговаривайте и дружите с ними.
Выполняя эти рекомендации, вы однозначно будете выделяться среди конкурентов, а покупатели будут стремиться приходить к вам за покупками чаще.