Вход / Регистрация
30.03.22
Gfk: поведение покупателей в кризис 2022
По оценкам аналитиков Gfk, 2022 год для российских покупателей будет тяжёлым, показатели ожидаются хуже, чем в кризис 2014-2015 годов. Однако, текущий кризис уникален тем, что он последовал сразу после пандемийного кризиса, существенно изменившего структуру рынка, каналы продаж и покупательское поведение. К тому же, сейчас введены масштабные санкции, происходит массовый уход иностранных компаний с российского рынка и отток капиталов. Реальное снижение доходов населения достигнет минимум 10%, а инфляция ожидается на уровне 20%, в то время как в 2015 году она составила 12,9%.

Сейчас людей беспокоят три наиболее важные проблемы: рост цен на продукты, ухудшение экономической ситуации и внешнеполитическая напряжённость. Тема короновируса для многих стала неактуальной.

Покупатели опасаются роста цен и того, что необходимые товары пропадут из продажи.

Первой реакцией стали массовые закупки продуктов и товаров повседневного спроса. В первую неделю марта основной рост пришёлся на товары длительного хранения: бакалея (+80%), детское питание (+64%) и средства персональной гигиены (+53%).

За первую неделю марта по отношению к первой неделе февраля выросли мука (+467%), тушёнка (+225%), масло (+221%) и маргарин (+121%).

Категории, на которых покупатели стали экономить: готовая кулинария, говядина, крепкий алкоголь, сладости, газированные напитки, средства по уходу за лицом, фрукты и овощи, вино, пиво, кофе.

Категории, на которых не экономят: молочные продукты, товары для ухода за ребёнком, детское питание, средства по уходу за полостью рта, бакалея, чай, средства женской гигиены, макароны, лекарство, туалетная бумага, бумажные полотенца и салфетки.

В момент массовой закупки, который выпал на 9-10 недели года, все каналы продаж показали положительную динамику. Больше всего выросли магазины-дискаунтеры (+203%). Магазины у дома выросли на 110%, онлайн-торговля FMCG - на 185%.

Изменились критерии выбора товара. В первую очередь покупатели стали ориентироваться на низкие цены. Далее - уверенность в качестве, натуральный состав и промоакция.

Изменилось отношение к зарубежным производителям. У 15% покупателей ухудшилось отношение к компаниям, которые заявили об уходе из России.

Аналитики Gfk не дают прогнозов, как будут развиваться события, т.к. многое зависит от того, кто останется на рынке и как быстро выстроятся цепочки поставок. Особенность текущего кризиса - заявления крупнейших FMCG-компаний об уходе или ограничениях инвестиций. Опыт 2014 года показывает, что вернуться на рынок будет крайне сложно.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе главных новостей udoma.ru
+7 999 555 6 777
info@udoma.online
© 2023 ООО «АК-ТЕХНОЛОДЖИС».
Все права защищены
Скачивайте
приложение