«Почта России» открывает направление экспресс-доставки от 60 минут из розничных и онлайн-магазинов. Компания будет предоставлять продавцам своих курьеров и IT-инфраструктуру. Пилотный проект запускается в Москве, в июле будет подключен Санкт-Петербург, а до конца года доставка будет доступна ещё в нескольких городах-миллионниках.
В «Почте России» уточняют, что их курьеры будут забирать заказ в торговой точке и доставлять его клиенту день в день или в заданный продавцом интервал в определённых географических зонах.
Эксперты предостерегают, что сегмент экспресс-доставки с очень высокой конкуренцией и сложной экономикой, а «Почта России» не имеет опыта с точки зрения скорости выполнения заказов.
Партнёр Data Insight Борис Овчинников говорит, что в экспресс-доставке сложно настроить операционную эффективность. Чтобы проект стал коммерчески успешным, оператору предстоит оптимизировать каждый этап процесса доставки: от проработки маршрута до правильной сборки заказа. Экономику таких сервисов усложняет и растущий фонд оплаты труда курьеров. Хотя «Почта России» обладает обширной инфраструктурой, которая позволит оптимизировать расходы на персонал и выйти во многие регионы, запустить службу экспресс-доставки для компании будет непросто.