Вход / Регистрация
26.07.22
Доля продаж российских товаров выросла до 83%

До 83% увеличилась доля рынка российских производителей товаров повседневного спроса. Наиболее заметный рост произошёл в категориях пива, крепких алкогольных напитков, снеков и средств гигиены. Об этом говорится в сообщении NielsenIQ.


«Если в июне 2021 года 79% товаров повседневного спроса были произведены в России, то к июню 2022 эта доля выросла на 4 п.п.», - отмечается в сообщении. И потенциал для роста доли у местных игроков сохраняется, но будет зависеть в том числе от стоимости и сложности импорта.


«Последние несколько месяцев на FMCG-рынке были спряжены с серьёзными изменениями, два из которых напрямую связаны. Во-первых, на полках магазинов сузился ассортимент товаров, доступных покупателям: в продовольственных категориях на 10%, а в непродовольственных - более, чем на 20%. Часть товаров пострадали от ажиотажа, а другая - от перебоев с поставками (как самих товаров, так и сырья). И в этот непростой период начала развиваться вторая тенденция - исчезнувшие с полок товары в корзине покупателя начали активно замещаться брендами, произведёнными в России, перед которыми открылись широкие возможности. К июлю уже почти половину покупаемого алкоголя можно отнести к произведённому в России, пива - почти 90%, а замороженных продуктов - почти 100%. Одновременно с этим происходят трансформации и на уровне конкретных категорий. Например, доля локальных газированных напитков почти не изменилась, потому что крупные игроки давно производили продукцию внутри страны. Однако, изменились покупательские предпочтения: продажи газировок со вкусами тархуна, байкала, дюшеса начали расти двузначными темпами, а группе из пяти новых брендов российских производителей (CoolCola, Street, Fancy, Fantola, «Черноголовка Кола»), которые были запущены совсем недавно, всего за два месяца удалось достичь 5% доли продаж в категории», - говорит директор по работе с ритейлом NielsenIQ Россия Константин Локтев.


В компании уточнили, что данные основаны на анализе продаж товаров повседневного спроса, отвечающих за 80% продаж в денежном выражении в федеральных и региональных сетях. Для каждого товара, попавшего в анализ, была определена страна производства, что послужило основой для определения принадлежности к локальному или зарубежному производству.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы быть в курсе главных новостей udoma.ru
info@udoma.online
© 2021 ООО «АК-ТЕХНОЛОДЖИС».
Все права защищены
Скачивайте
наше приложение