Падение популярности больших гипермаркетов привело к тому, что Ашан и METRO выбыли из десятки крупнейших ритейлеров российского рынка. Их места заняли сеть «Светофор» и маркетплейс Ozon.
Выручка обеих компаний снижалась на протяжении нескольких последних лет. Хотя по итогу 2020 года METRO смогла увеличить продажи почти на 8%. Ашан пытается оптимизировать свою сеть, сокращает магазины и инвестирует в цифровые решения.
Эксперты продолжают отмечать падающий интерес потребителей к гипермаркетам. Люди не хотят тратить много времени на поездки в большой магазин и закупки впрок.
Сейчас в десятку входят X5 Group, «Магнит», Mercury Retail Group («Бристоль» и «Красное & белое»), Wildberries, DNS, «Лента», «М.Видео-Эльдорадо», Leroy Merlin.