Банк «Русский стандарт» проанализировал траты своих клиентов в супермаркетах в первой половине 2022 года и пришёл к выводам, что количество онлайн-покупок через сервисы доставки заметно растёт.
По данным банка, с января по июнь 2022 года общее число интернет-покупок в супермаркетах увеличилось на 18%, а сумма на 9% относительно первой половины прошлого года. При этом в офлайне эти показатели снизились на 15% и 10% соответственно.
Несмотря на растущий интерес к онлайну, россияне по-прежнему отдают заметное предпочтение личному посещению магазинов, где они сами выбирают и оценивают товары на полках. Общее число покупок в супермаркетах в десятки раз выше, чем в онлайне.
Среднемесячное число посещений супермаркетов в первой половине текущего года 12,8. Тогда как в онлайне - лишь 3. Подобное вполне объяснимо: лично в ближайшие к дому магазины часто заходят за небольшими покупками, а в онлайне делают крупные заказы продуктов и товаров, запасаясь сразу на несколько дней. Подтверждает это и статистика средних чеков в супермаркетах. В онлайне средняя сумма одной покупки в январе-июне 2022 года - 2557 руб. (снизился за год на 8%), а в офлайне - 671 руб. (вырос на 6%, соответственно).
Среднемесячное число онлайн и офлайн покупок в супермаркетах в этом году у мужчин выше, чем у женщин - 13,1 против 11,4 соответственно. А общее число покупок за первое полугодие у мужчин на 7% выше, чем у женщин. При этом, средний «мужской» чек в супермаркетах больше «женского» - 761 рубль против 687 рублей.
«В первой половине 2022 года чаще всего покупки в супермаркетах, как показала статистика банка, делают россияне старше 50 лет на средний чек 731 рубль. На втором месте - клиенты 41-50 лет с чеком в 773 рубля. Третье место оказалось у россиян 31-40 лет со средним чеком одной покупки 714 рублей. Далее идут покупатели 21-30 лет с чеком в 570 рублей, и, наконец, моложе 21 года на среднюю сумму 589 рублей», - говорится в исследовании банка.